00:41 

Пара сумбурных слов о Сорвиголове и том, почему мне понравился Джеймс Уэсли.

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
Все прячу под кат ибо не хочу спойлерить важные моменты сюжета всем, кто еще не посмотрел Сорвиголову. К слову, советую как минимум заценить. :)

Что ж, я как минимум рада, что по итогам просмотра целого сезона у меня не получилось остаться равнодушной. Но причина этого неравнодушия (прикрытая отличным экшеном, хорошим развитием персонажей и общей связки истории) поначалу меня, честно говоря, ввела в замешательство. Просто это первое на моей памяти такое быстрое сотрясение моральных компасов, ранее принимавших злодеев с точки зрения любимого актера: если он злодей, то это не мешает ему оставаться крутым злодеем. А здесь я ровным счетом ничего не ожидала - я просто хотела посмотреть, что там получилось у Нетфликса, вот и все.

Нет, ну, если совсем правдиво говорить, то сам сериал довольно многозначен именно с точки зрения подачи персонажей, особенно отрицательных. Особенно, главных и отрицательных. В какой-то момент понимаешь, что камень вода все-таки точит и обнаруживаешь себя сочувствующей судьбе Фиска! У него ведь далеко не счастливая история детства, которая в чем-то перекликается со сложностями детства у Мёрдока. К слову, надо будет как-нибудь пересмотреть сезон, чтобы найти все параллели, распиханные по сериалу как в пределах одной серии, так и затрагивающих парочку соседних. Потому что чем глубже мы вступаем в грязь Адской Кухни, тем больше можем отыскать параллелей между главным героем и его главным антагонистом. Доходило даже до того, что своих верных и очень нужных каждому союзников (Мэтт - Уриха, а Фиск - Уэсли) они теряют в зеркальной точности, словно выполняя древний завет "око за око, зуб за зуб". В этом плане сериал предстает перед нами в совершенно вкуснейшей плоскости - возможности со своего зрительского кресла поумничать, заметив что-то, что другие безбожно упускают.

Относится это и к Уэсли, которому, как по мне, уделяют довольно мало внимания при всей необычности персонажа. Я имею в виду, что в ряду прекрасно играющих свои роли актеров, чудесного сюжета и не бегущего галопом сюжета, очень хорошем, приятном глазу, но достаточно стройном ряду, фигура Уэсли несколько выпирает из этого ряда, удостаивая нас чести воспринимать этот ряд уже как гравюру, что означает также и более пристальный взгляд на остальных персонажей.

Чем выпирает? Я долго не могла понять, что именно привлекло в одночасье мое внимание, да и сейчас, если честно, не вполне уверена, что то, о чем я додумалась, является истиной в отношении этого героя. Да и вообще - обращать внимание даже не на фактурного Винсента Д'Онофрио в роли одновременно и противоречивого, и достаточно прямолинейного Уилсона Фиска, а на его правую руку, необычного Тоби Леонарда Мура в костюме Джеймса Уэсли - это с самого начала воспринимается мозгом как ошибка системы и мозг в итоге клинит, лишая хоть какой-то возможности разобраться в этом неожиданном интересе.

Так вот, мне кажется, что первая причина этого кроется в том, что мы изначально очень мало знаем об Уэсли и, при этом, полученной в сериале поверхностной информации оказывается достаточно для тех, кто просто вешает на него клеймо злодея, радуется его смерти и идет ждать второй сезон. Но в "Сорвиголове" - сериале, не скупящемся на предыстории своих персонажей, такая неожиданная избирательность заставляет насторожиться. Ведь там, по сути, у всех есть своя предыстория: детство Фиска и Мэтта, студенческая жизнь Фогги, прежняя работа и проскальзывающие моменты личностной оценки в рассказах Карен, весь замут с больной женой Бена Уриха и его прошлое как журналиста, успевшего погреметь на Адской Кухне, даже о предыстории русских братьев про Сибирь и КГБ не забыли! Видите? По сравнению с этим огромным количеством фактической информации о многих основных персонажах, о прошлом Джеймса Уэсли мы знаем... НИ-ЧЕ-ГО! Иногда даже мне кажется, будто кто-то умеет делать живых роботов, и мы в знакомстве Фиска и Уэсли пропустили лишь момент, когда Фиск доставал его из коробки и читал инструкцию. Лично я хочу знать больше о прошлом Джеймса, и, так как вряд ли нас будут баловать флешбеками во втором сезоне на эту тему, то, может, стоит углубиться в изучение настоящего времени персонажа с целью попытаться найти что-то, что могло бы нас привести к его прошлой жизни и прошлым заслугам?

Отсюда вытекает вторая причина - кажущаяся однозначность персонажа при имеющейся скрытой многозначности. И именно тут вполне можно вступить в противоборствующие ряды тех, кто считает смерть Уэсли заслуженной и тех, кто уверен, что тот достоин большего (или, как минимум, более крутого конца). Говоря о первом войске стоит отметить, что они достаточно просто и несколько общо смотрят на проблему Уэсли. Им он видится как практически равный злодей Фиску (ибо голова просто думает, а делают-то все руки, в случае Уэсли - правая рука Фиска), как достаточно однополярный товарищ, помогающий Фиску присвоить Адскую Кухню, разделяющего его взгляды, и, при этом, с неясной мотивацией. Не стоит также забывать об изначальной "злодейскости" образа - строгий костюм, обязательный галстук, низкий бархатный голос, очки как знак сосредоточенности... неплохой злодей вырисовывается, не правда ли? :D
Сколько бы обсуждений я не читала, люди этого блока в основном не считают нужным заморачиваться с поисками мотивации персонажа, ограничиваясь описанным выше "поверхностным взглядом".
Люди же второго войска смотрят на Уэсли и не могут им нарадоваться - настолько вкусным оказался этот по сути второстепенный персонаж. Да, он отлично выполняет необходимые функции, налаживая контакт во всей большой и многонациональной шайке, беспрекословно выполняет поручения своего начальника. Да вот только нравится ли это ему? Уже при самом первом появлении Джеймс сообщает почти обезумевшему от страха отцу беззащитной дочери, что методы, которые практикует тот самый товарищ, приветственно помахавший рукой, даже ему кажутся чересчур жестокими. На нем практически нет лица, когда Фиск в порыве ярости лишает русского головы, он даже не сразу может подобрать слова, чтобы продолжать выглядеть для своего начальника олицетворением спокойствия и надежности. Когда Сорвиголова попадает в ловушку и Фиск желает его сначала избить, проверьте сами, кто смотрит на кровавую расправу беспристрастно, готовый в любой момент всадить в Дьявола Адской Кухни всю обойму, а кто неожиданно остро испытывает необходимость заинтересоваться видом на догорающего Нобу и отблесками огня на стенах? Уэсли я-я-явно не нравится физическое насилие. Более того, он тем сильнее вздрагивает от повысившего голос Фиска, чем длиннее становится кровавый след из собственноручно убитых начальником людей, ибо он достаточно явно усвоил урок на тему "что бывает, если не угодить Уилсону". Он боится, что может стать следующим в этом списке и несказанно удивляется, когда выясняется, что Фиск на самом деле считает его самым что ни на есть другом.

Еще один плюс в защиту этой причины - это невероятная коммуникабельность и сосредоточенность на любом поручении, каким бы они ни было. В этом случае наличие большого ума предполагает автоматическую надстройку в виде хитрости, и уже здесь на ваш выбор есть две замечательные теории на тему всеобщей глупости сцены с заряженным пистолетом (к слову, Станиславский может гордиться - все произошло прямо по его завету). Эти теории я почерпнула из интернета, третья же выражает промежуточный вариант моего мыслительного процесса.

1) Джеймс Уэсли, будучи очень умным, имеющим доступ к огромному количеству информации принадлежащей Фиску, в том числе и незаконной, либо до знакомства с Фиском, либо уже в процессе был завербован какими-то любопытными людьми (тем же Щитом), чтобы тот благополучно сливал информацию о всех действиях своего начальника. Виртуозно исполняя роль правой руки, верной, покорной и бесконечно умной, Джеймс застает печальные события второго Кэпа и лишается поддержки в лице расформированного Щита. Поэтому он или решает всерьез выпилиться, ибо после признания Фиска в том, что они, оказывается, друзья, тот понимает, что увяз в этом деле глубоко и надолго, или же ему помогают подставить собственное убийство с целью наконец отойти от этих дел. (ну а что, после Шерлока можно верить во что угодно).
2) Джеймс Уэсли, будучи очень хитрым и изворотливым, потрясающе держит лицо перед Фиском, заверяя его в том, что все везде в порядке. На самом же деле Джеймс выступает примером чего-то настолько нерационального, что должность правой руки ему бы точно не доверили. А наш же Уэсли-то карьерист! Но что-то начинает идти не так на самом деле, даже свои соратники начинают строить козни против начальника и в какой-то момент Джеймс начинает чувствовать панику и безрадостное будущее головы отдельно от туловища, разделенные заботливыми руками начальника, и совершает роковую ошибку - может быть, даже и намеренно - положив заряженный пистолет на середину стола.
3) Джеймс Уэсли, по сути, такая же жертва Фиска, как и любая другая. Если остальные пали от рук Уилсона, то Джеймс пал от чрезмерного доверия к мнению начальника. Разумеется, я говорю о приказе Фиска оставить наблюдение за Карен, мотивируя это тем, что она больше не опасна для дела. Хах, иронично понимать, как же сильно Фиск ошибся, как безвозвратно запустил механизм уничтожения друга. Имея замечательные способности к риторике и коммуникациям, Джеймс спустя некоторое время начинает понимать, что его харизмы в этом деле перестает хватать, и все предприятие катится в тартарары. Плюс к этому, он не мог не подозревать, что кто-то из компашки решит прикарманить себе немного общего добра, но невозможность высчитать виновного все сильнее начинала давить ему на нервы. Когда случилось все это с Ванессой, Джеймс наверняка уже представлял, кого надо бы обвинить во всем этом, но ошибиться было очень легко, плюс, темные времена для осуществления изначального плана давали повод к самоуничижительным размышлениям на тему "Я не смог заметить" и жутко сильного чувства повязанности в этом деле с Фиском практически наравне. Поэтому, получив кредит доверия из уст самого Фиска, Джеймс решается на отчаянный шаг, чтобы доказать, что тот прав в своих суждениях. И это было его второй роковой ошибкой, ставшей фатальной. И пусть он ненавидел Нью-Йорк, но он был нужен Фиску, и это он понимал как никто другой. Видя то, как рушится предприятие, как сообщники испаряются один за другим, Джеймс и сам постепенно начал ожидать, что Фиск, полностью потонувший в море любви Ванессы, в какой-то момент просто передумает менять Адскую Кухню и однажды он скажет ему "Спасибо тебе, Уэсли. Ты можешь быть свободен".

Действовал ли Джеймс со скуки, принимая предложение Фиска о работе? Вполне возможно. Он получал огромное удовольствие от словесных игр, стараясь завернуть типичное "он убьет ее, если ты не сделаешь кое-что" в нечто, что ему самому будет нравиться. Он был хорошим дипломатом, постоянно смягчающим слова Нобу, как минимум понимал несколько языков и был готов в борьбе за неясные идеалы и мотивы пройти с Фиском через самое пекло Адской Кухни. Жаль только, не получилось.

Наверное, я никогда не смогу поверить в то, что он так глупо умер. Честно говоря, я была бы гораздо довольнее, если бы в вертолете Ванессу встречал именно он.

Для вас главной необходимой информацией будет то, что Джеймс Уэсли априори awesome.
А, ну и да, Критику он тоже приглянулся как персонаж :)


@темы: Сериал, Постичь Голливуд и не умереть, Мысли набекрень, Toby Leonard Moore

URL
Комментарии
2015-06-30 в 15:05 

Vladda1430
Поживем - увидим, выживем - учтем.
Прекрасный персонаж. По сути, смотреть второй сезон буду лишь из-за того, как будет и будет ли Фиск мстить за него.

Спасибо, за такое объемное изложение мыслей и идей. Интересно было прочитать.

2015-06-30 в 18:54 

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
По сути, смотреть второй сезон буду лишь из-за того, как будет и будет ли Фиск мстить за него.
+1. Буду искренне надеяться, что нам еще напомнят о произошедшем)
Спасибо, за такое объемное изложение мыслей и идей.
Нуу, оно довольно сумбурное, но было приятно вывалить хотя бы часть размышлений прочь из головы. Рада, что вам понравилось. :)

URL
   

Капля воска

главная