Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:07 

И снова о своем...

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
Обожаю пересматривать Назад в Будущее. Эта трилогия - нечто из области суперфантастического кино, когда захватывает внимание с первого раза и надолго. Меня, вот, до сих пор не отпустило.

Но чем меня снова и снова цепляет эта история, так это взаимоотношениями Марти и Дока. Есть у них что-то слишком личное, интимное. Причем не в том смысле, как все могут подумать, а что-то, что не принято выставлять напоказ и от этого даже немного стыдишься себя, что не отвернулся и не начал интересоваться рисунком у обоев раньше.

Есть в них какой-то... трепет, что ли. Первый фильм, если всерьез проникнуться, почти битком набит этими неловкими ситуациями, когда хочется отвернуться из-за ощущения, что за кем-то подглядываешь. Вот, серьезно, что мы имеем в самом начале? Бесконечно заинтересованного в уме и изобретениях доктора Эммета Брауна обычного подростка Марти МакФлая, который наверняка вместо лишней минутки с Дженнифер лучше пойдет поиграет с Эйни. Типичный мальчишка! И самого Дока - нечто гениальное, прячущееся в весьма экстравагантной оболочке также заинтересованного в поиске увлеченных людей и явно помогающего Марти в учебе и по жизни гораздо больше, чем те же самые родители образца первоначального варианта 1985 года. Отношения завязаны на интересе не друг в друге, а в интеллекте, способностях и смекалке друг друга. Именно поэтому лично для меня невозможно перевести эти отношения в категорию слэша и низвести тем самым ее до таких глупостей. Дружба между Доком и Марти - это нечто идеальное, возвышенное достаточно, чтобы мы не считали это невозможным, но и подобных отношений на собственном примере еще не испытали.

Но мы немного отвлеклись. При всем этом Марти несомненно дорожит своим Доком, потому что его необычность скрашивает его "оболтусный" мир, где за каждым школьным поворотом поджидает мистер Стрикленд, против музыкального таланта встают консервативные взрослые, мать переходит на бутылки водки формата XXL, отца окончательно зачмырит его начальник - Биф, а Дэйв однажды траванется едой в забегаловке, где он работает. Для Дока же несомненно приятно внимание и интерес Марти к его мыслям и идеям, причем скорее всего, Марти оказался единственным идеальным вариантом для него, что спровоцировало это невероятное обоюдное доверие. Он видел в Марти не самого себя, что было бы очевидно, он действует гораздо тоньше, видя в Марти его собственные способности и посчитав их достаточными, чтобы выпутываться из временных коллизий. При этом, если считать события игры каноном, то Эммет наверняка и не думал искать кого-то другого на роль именно друга, потому что в юности ему не особо везло с друзьями, как и с вредным папашей (с которым, правда, удалось примирить изобретательский талант, но тем не менее) и он просто умеет ценить самое малое проявление эмоций Марти по отношению к нему.
Я бы не сказала, что это зависимые отношения. Они в равной степени зависят друг от друга, но особо сильного переклинивания так и не случается, чтобы его можно было бы отметить. Ведь, если смотреть ясно, то мы смотрим все три фильма об истории дружбы неудачливого изобретателя (который наверняка давно погряз в долгах, но не думает о них, зато банк в игре подумал и решил все за него) и пацана из неблагополучной семьи с максималистскими планами на жизнь. Да, жестоко, но это не отменяет того факта, что эти персонажи в своей основе славные люди.

Так вот, Док зовет Марти, именно его на испытания дела всей своей жизни. При этом он наверняка втайне планирует путешествовать именно с Марти, поскольку тот чуть ли не единственный, кто верит в него и понимает Дока во всей его гениальности. Но тут случается неожиданное - Дока "убивают". Какой же это огромный коллапс мироустройства для Марти, даже страшно представить. Но Док явно знал, кому доверить свое лучшее и "наконец-то работающее" произведение научной мысли. Поэтому Марти сам того не желая, перемещается в 1955 год, где... встречает Дока живым и практически невредимым. Для меня самой щекотливой сценой при каждом пересмотре является момент, когда Марти приходит домой из школы, но Док, не заметив этого, увлеченно смотрит и смотрит тот кусочек, где Док из будущего выказывает парню особую заботу, чуть ли не приказывая тому уйти, успеть убежать от разъяренных ливийцев, тем самым прикрывая его. И тот факт, что Марти даже при таком раскладе не поступился своими интересами, и даже так пытается наладить контакт с явно не привыкшим к этому Доку образца 1955 года. Уверена, что каждая перемотка на начало того отрывка записи звучала для него по-новому. И вся гамма эмоций, которую испытывает Марти, глядя на это, и неловко встрепенувшегося Дока, будто он смотрел что-то запрещенное - все это каким-то особым трепетом отзывается во мне.

На Марти знание простого факта "Док мертв" давит все его первое путешествие. Для него это явно больная тема, о которой одновременно невозможно, но необходимо поговорить. Во втором и третьем фильме еще прибавляется чувство вины за произошедшие события, потому как Марти стал их отправной точкой. И уверена, что наличие под боком более молодой версии товарища просто не может не навевать желание рассказать всю правду в один и тот же момент. Марти жутко хотел это рассказать, и у него это почти получилось, но на самом деле его смог остановить запрет Дока. И Марти его слушается, потому что причина, по которой Док не захочет слушать крайне важную информацию, наверняка жуть какая весомая. И тут вырастает целая трагедия персонажа - он знает что-то, что нельзя знать никому, но и изменить это не в силаХ по его мнению. Потому в начале третьего фильма Марти так решительно идет на спасение Дока, потому что, несмотря на запреты, хотя бы здесь он может чисто теоретически спасти друга, тем самым решая для себя эту самую проблему "невозможности что-то изменить".

Вообще, Марти, как главный герой, мучается чуть ли не больше самого Дока. К примеру, почти весь первый фильм он проходил с мучительными мыслями, что Дока уже нет. Во втором он случайно запустил цепь событий, приведших к полному изменению Хилл-Вэлли и разрушению собственной семьи. В третьем он решительно настроен вернуть Дока назад, и беспокоится о своем будущем во многих смыслах: в том, как изменится мир, если он умрет задолго до своего рождения в широком смысле, и сможет ли он вообще спокойно прожить с этим пунктиком под кодовым названием "Nobody Calls Me A Chicken".

К счастью, Док не оказывается настолько рьяным последователем концепции "нельзя знать свое будущее", и во время "ссоры" с Марти все же не выбрасывает письмо после того, как порвал его на кусочки, а незаметно прячет его в карман. Поэтому Эммет Браун официальный хитрожук.

Я долго думала, с какого момента начинается этот "кульбит" времени для героев в первом фильме, и пришла к мысли, что все-таки отправной точкой для событий послужил... момент знакомства Марти и Дока. Ведь, следуя логике, если бы они не познакомились, то Марти вряд ли бы мог предотвратить убийство Дока своим предупреждением.

Вместе с этим даже становится понятно, почему после событий трилогии Марти в игре снятся кошмары про то самое первое испытание. С грузом воспоминаний о произошедшем, выстраивается безнадежная, даже жуткая перспектива для Марти, если вдруг машина с Эйни не появилась через минуту в заданном месте. Несработавшая машина времени не отменяет того факта, что Док обманул ливийцев, а стало быть, он, без предупреждения со сроком давности длиной в тридцать лет, не смог бы подготовиться к этому и умер бы.
Думая в такой плоскости, начинаешь еще больше ценить их приключения, потому что для обоих это было рискованное, иногда даже необоснованно, но чудесное путешествие.


@темы: Мысли набекрень, Кинофильм, Back to the Future, Постичь Голливуд и не умереть

URL
Комментарии
2015-02-19 в 14:07 

Proud Loony
Для кого Таня, а для кого Евгений Михайлович! ©
Как ты вовремя)) Я сейчас когда смотрела, вначале тоже подумала о том, как они познакомились, поумилялась, а тут твоя простынка) Абсолютно мои мысли.

2015-02-19 в 14:12 

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
Я сейчас когда смотрела, вначале тоже подумала о том, как они познакомились, поумилялась, а тут твоя простынка) Абсолютно мои мысли.
Это я вовремя так выложила ^^
Вообще отличный фильм) Примера точно такой же дружбы я не найду)))

URL
   

Капля воска

главная