20:39 

"Не делай из людей героев, Джон"

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
Ни один пересмотр "Рейхенбаха" не проходит без упорных попыток докопаться до правды. Всякий раз я додумывалась о многом, но на самом деле это были просто домыслы, ни капли не претендующие на истинность. Вероятно, в этот раз на меня так повлияла переозвучка этой серии, сгладивший шероховатости предыдущего перевода и поправленная графика, что к окончанию серии моя голова бурлила от мыслей как в первый просмотр.
Вот еще одна порция гипотез с полученным опытом третьего сезона.

- Джон ничего на заброшенном заводе не видел (как на жж предполагали, что Джон увидел там пальто как у Шерлока или парик)

- Кодом оказались не постукивания пальцев Мориарти по коленочке, а IOU - единственное, что оставил Джим на Бейкер-стрит после своего визита. Фраза затрагивает именно эмоциональную сферу. Отсюда это разочарование Джима на крыше, мол, "Неверно, ты во всем ищешь работу ума" и IOU Шерлок отбросил как слишком простой код для злодея-консультанта.

- IOU ("я твой должник"b) означает собой в глобальном смысле, что мир являет собой древнейшую систему должников и тех, кто дает в долг. Отсюда можно вывести вечное социальное неравенство, вечное противостояние бедных и богатых. И категория долга здесь чисто эмоциональная сфера: Шерлок должен Джону за его партнерство и дружбу, Джон обязан Шерлоку за то, что тот расцветил его жизнь яркими красками, Лестрейд в неоплатном долгу перед Шерлоком за все расследованные дела. Мориарти в долгу перед Шерлоком за то, что тот позволил ему провести такую шикарную игру(а она и правда шикарна). И Шерлок этих схем особо не понимает, ибо это чисто эмоциональная связь. Шерлок - истинный социопат, эмоции ему чужды и для Мориарти невероятно интересным становится попытка "расшатать" Шерлока на эмоции, затуманить гениальный разум чувствами, победить социопата силой эмоций. Все обычные люди, люди с эмоциями слишком скучны Мориарти, потому что он, подобно (или даже с помощью) Магнуссена легко может на них надавить. А Шерлок - загадка для него, интересная личность на фоне остальных, изначально не привязанная ни к кому. Потому он и увлечен свержением Шерлока как ничем другим. Так в "Большой игре" он заставил его возгордиться своим умом, своей гениальностью, сравнимой разве что с Богом. В "Скандале" он увлек Шерлока Ирэн Адлер, а в "Собаках" заставил испытать страх преимущественно от возникшего сомнения в работе собственного главного орудия - мозга. "Рейхенбах" - это финальный акт Мориарти, уверенного в том, что он сможет нанести решающий удар по Шерлоку, вытянув его в эмоциональную сферу и на его эмоциях теперь можно сыграть партию. В качестве демонстрации умений можно указать на присяжных в суде - идеальная работа по шантажу. Идеально скучная. Можно сказать, что Джим пытается вытянуть Шерлока на сторону "Ангелов", потому что именно эмоции допускают веру, и сам уверен, что находится на сугубо логической "дьявольской" стороне, отрицающей веру.

- Неожиданно заметилась указующая длань Магнуссена. Подозрения возникли, когда Джим сказал, что сможет контролировать все СМИ по поводу Шерлока и, как Шерлока удалось возвести на пьедестал, то так же быстро его можно и скинуть. При этом есть небольшой профит от внушаемых, сомневающихся людей и изначальных ненавистников (Донован и Андерсон). Опять же заветную формулу IOU Джим вырезает на яблоке, что напоминает нам Эплдор.

- Всю серию Шерлок идет по следам Мориарти - аналогия с следами от льняного масла в комнате похищенного мальчика и хлебные крошки со сказкой Гензель и Гретель. Кроме того - песочный человечек это нечто похожее на "в следующих сериях" - песочный человечек приходит к заигравшимся детям и засыпает в их глаза песок, заставляя заснуть.

- Оба разговора Молли и Шерлока в серии зеркалят друг друга.

- Я перестала видеть в Шерлоке человека, сдавшегося эмоциям. Разрушающую деятельность Мориарти он обратил себе на пользу - лишь научился различать их у посторонних и, по возможности отыскивать самый верный вариант реакции на них. Он ненадолго зависает при наезде Молли в Бартсе, при дружеском замечании Лестрейда ("Не думай об этом, я тоже хочу кричать каждый раз как ты приходишь";), при едва не сорвавшихся с губ Джона слов о том, что он переживает за Шерлока, волнуется за него и хочет защитить Шерлока в любом раскладе. Но при этом его разум остается чист - он все еще остается гением-детективом-консультантом...филантропом... Х) В этом плане он схож с пытающимся различить иронию Шелдоном Купером, он учится различать эмоции, потому что того требует Джон и эти глупые социальные нормы. Так что к Рейхенбаху, несмотря на все старания Мориарти, Шерлок пришел таким же, каким он был в "Этюде". Разве что появилась новая надстройка, касающейся эмоциональности окружающих людей.
Сначала Шерлок видит перед собой достаточно мощного и загадочного противника. Он никак не реагирует на IOU, потому что тупо не берет это в расчет. Он считает недостаточным для облика Мориарти такое простое исполнение кода, что копает глубже. Поэтому он так уверен на крыше - он изначально не подразумевал иного варианта. Но Шерлока еще и заботит эта "игра", которую ведет Мориарти, и которая не лежит на поверхности. Джону вполне хватает и внешней стороны этой игры в виде расследований. Поэтому он бодрится с Джоном, хотя и осознает, что все хорошо уж точно не закончится.
На крыше Бартса он неожиданно лишается почвы под ногами, услышав угрозу Джима расправиться со всеми близкими Шерлока. И этот испуг как раз нетипичен для Шерлока, нетипичен в самой его сути. Разумеется, он не понимает, что произошло и требует минуту на размышления. После этого и вспоминания всех тех прекрасных демонстраций Джима, все встает на свое место и именно за эту минуту он сумел перетянуть на себя победу от самого Мориарти.
Разумеется, Джим ошарашен. Вся его прямая и логичная линия поведения в один момент рушится, когда он осознает, что у него ничего не получилось, что Шерлок каким-то непостижимым образом сумел выглядеть со стороны "ангелом", но все равно оставаться социопатичным, экстравагантным "дьяволом".

*** это уже чистый домысел, но пытаясь связать между собой Магнуссена и Мориарти я представила какой-то спор между ними. Тут следует учитывать, что Мориарти - явный король преступного мира - скорее практик, хоть и не любит марать руки, а Магнуссен как раз-таки теоретик, тайный король преступного мира. Вероятно, заметив возрастающую потенциальную угрозу со стороны стремительно прославившегося Шерлока, он, заметив также таланты и Мориарти, предлагает ему какую-то глобальную сделку или вызывает его на очень ценный спор, желая одновременно уничтожить и Шерлока, и снизить вероятность для Мориарти к абсолютной монархии. Вот и случился спор примерно на тему "а спорим, что ты сможешь победить детектива-консультанта?"

@темы: Mr.Freeman, Sherlock(BBC), Мистер Огурчик, Мысли набекрень, Пф-ф-ф, вы еще фанатов не видели!, Сериал

URL
Комментарии
2015-01-09 в 21:23 

Обсидиановый Лев
А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
а в "Собаках" заставил испытать страх преимущественно от возникшего сомнения в работе собственного главного орудия - мозга.
Извольте - в серии нет ни одного упоминания о том, что это дело подстроено Мориарти. Тот там вообще не при чем - пока Шерлок бегает по болотам, Мориарти сидит под стражей. Может Джим и подкинул Шерлоку это дело через третьих лицо, но никаких даже нитей к этому нет:upset:

Идея про код... Джим же сказал - никакого кода нет. Не думаю, что ему не стоит верить. Джим придумал "код", и на него повелись как Майкрофт, так и Шерлок. Когда Шерлок разгадал стук пальцев - Мориарти все же удивился:hmm:
И Шерлок был социопатом только в первом сезоне. После его эмоции стали расшатываться, увы, и он уже не был так холоден как раньше. Создатели перестарались(
Хотя идея такой подоплеки происходящего интересна. Но местами, мне кажется, притянута за уши) Вообще, в третьей серии слишком много несостыковок. По этой причине она иногда проигрывает для меня в борьбе против Большой Игры, где я до сих пор не вижу никаких противоречий.

И Мориарти - чистый психопат. Не социопат. Отличие их в отсутствии или наличии чувств к окружающим. Ну или иначе - психопаты гадят, потому что иначе не могут, социопаты гадят потому что хотят. Блин. В Шербуке было подробно все описано, надо перечитать на эту тему.
Я запутался уже:facepalm2: Ладно. Потом может еще подумаю на эту тему.

2015-01-09 в 23:08 

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
Шахматный Король, ну вот, чего и следовало ожидать. :)
Вот-вот-вот) Начинаешь думать - и все теории рассыпаются) Но стоит поблагодарить тебя за замеченные противоречия) Нельзя просто так взять и сказать, что за фигня происходит в Рейхенбахе)))
Но создателям стоило уделить побольше внимания этой серии. Вот капелька особого контроля - и это был бы несметаемый шедевр. А так от противоречий можно отдельную вселенную придумать. :)
Помню, кстати, как в первый просмотр меня так выбил из колеи Джон в начале, что я всю серию переживала за них обоих) В общем, сюжет для меня тогда заслонил собой Джон и его эмоции)

URL
2015-01-09 в 23:44 

Обсидиановый Лев
А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Only for lulz, Но создателям стоило уделить побольше внимания этой серии. они и так прыгнули выше головы в этой серии. Первый сезон был потрясающ,следующий должен был быть еще лучше. Не спорю, в плане сюжетных ходов со времени 1го сезона все стало еще круче, но прибавляя в одном неизменно теряем в другом - за счет изощренного сюжета создатели потеряли в его правдивости. Накрутили столько много нитей, что ткань повествования стала трещать по швам. Если смотреть впервые - вау, класс, збс. Со второго раза уже как-то начинаешь понимать. А чем дальше, тем больше несостыковок. Нравится и третий сезон, в котором эти несостыковки уже видны невооруженным глазом ушлым шерлокоманам - только тем, кто смотрит один раз и не думает. А просто "вау". А нам это уже не то((
Я уже отрывками помню свой первый просмотр. Должен был накатать мета пост тогда, но накатал только маленькую часть и больше не смог уже, свалил из фандома(

2015-01-09 в 23:53 

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
Шахматный Король, Кстати да) То, что Моффат смог сделать в "Рейхенбахе" в одиночку, примерно похожее по динамике и интересности было сделано только в "Знаке трех" стараниями уже всех трех сценаристов)
Чем больше пересматриваешь и чем больше перерывы между ними, тем интереснее смотреть - начинаешь замечать то, что не замечал прежде по разным причинам)
Но по эмоциям это было мощно, согласись?)))

URL
2015-01-10 в 14:44 

Обсидиановый Лев
А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Only for lulz, Чем больше пересматриваешь и чем больше перерывы между ними, тем интереснее смотреть - начинаешь замечать то, что не замечал прежде по разным причинам) я до сих пор так иногда нахожу что-то в первом сезоне) а втором уже не стараюсь, ибо второй мне не нравится.
Но по эмоциям это было мощно, согласись?))) в первый раз несомненно.

2015-01-10 в 22:47 

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
Шахматный Король, я до сих пор так иногда нахожу что-то в первом сезоне) Этим и шикарен сериал в принципе)))
в первый раз несомненно. В сегодняшнем "Знаке трех" помню, как по потолку бегала, когда в моменте с Шолто, ушедшего с праздника по наводке Шерлока и достающего пистолет неожиданно включили рекламу Х)

URL
2015-01-10 в 22:50 

Обсидиановый Лев
А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Only for lulz, о, про рекламу я так хорошо не помню) но ощущения свои помню немного. в основном - жгучее разочарование, с каждой секундой все больше. Отдельные части второй серии, но в целом - о нет(((

     

Капля воска

главная