Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
То, что я собираюсь сейчас представить на ваш суд, оно несколько необычно. Дело в том, что как любая сторона многогранника является многогранником, так и любая составляющая хорошего сериала многогранна и самодостаточна. И да, не просите меня разъяснить смысл предыдущего предложения, "я сам хрен понял" (с)
Так и я - перед самым первым прослушиванием OSTa к "Шерлоку" решила неожиданно даже для себя попытаться разобрать музыку на эмоции, которая она вызывает, и на те чувства, которые заложены в ней самой.
Сделать разбор пока смогла только на музыку из двух первых серий, третья серия, начиная с темы Магнуссена, пока мною не постигнута)
Чтобы вам было удобно, в случае, если вам неинтересна эта тема, я спрятала основной текст под кат. А чтобы у вас не создалось вследствие этого ощущение, что вы зря потратили пару минут своей жизни, вот вам замечательный Дэвид, который делает любой пост лучше. (прямо как присутствие Карла Великого в любой французской героической песне времен Средневековья - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ЮМОООР!!!)
Перечитала ту писанину, которая под катом - считаю долгом предупредить, что это скорее вызванные музыкой ассоциации, попытка визуализировать музыку, если я правильно все понимаю.

1. How It Was Done - Музыка на самом деле качает) И вскоре понимаешь, что ничего, кроме как "круто" в голову не приходит))) Гитарное соло - перфектно))
2. God rest His Soul - Модификация на основе One More Miracle. Мелодию украшают новые инструменты, что по логике означает украшение жизни и утихомиривание горя Джона. Похоже, что построена на контрасте с тем, что, "вот посмотрите, как Джону неплохо, а теперь взгляните-ка на положение дел Шерлока".
3. Floating Dust - отголосок лихих мотивов №1, но проблема стоит еще более глобальная. Намек на №5, но более тревожный, более волнительный, нервный. Момент, где Джон видит клубящуюся пыль - намек в мелодии на сказку, да что там, на сказ о их былых временах, который, будучи заброшенным и старательно забываемым, запылился. Переход на тему Мэри, как намек на истинную сказку, что происходит с Джоном здесь и сейчас. И ожидание бооольшооого бада бума, тревожного, и как снег на голову. =)
4. #SherlockLives - бурлящий восторг возвращению Шерлока, искренняя радость и свет? в его честь. Сменяется всем знакомой The Game is On, только исполнение торжественное, парадное. Да то ли это возвращение, которого желал Шерлок? Не думаю. Без друга, он один вряд ли справится с этим одиночеством, и, тем более, найдет замену Джону. В отсутствии Джона оно более заметно чем что бы то ни было. Одиночество прерывается, по-видимому чьим-то неожиданным вмешательством (в сериале была Молли), и начинается бурная-бурная деятельность, призывающая показать, что "все в порядке, и без Джона проживем". Сопровождается настороженной ноткой, будто Молли присматривается к состоянию Шерлока, и это становится слишком заметным.
5. Back To Work - чистое вальсирование, чистейшее просто)) В голове крутится слово "реверанс", и если его приткнуть к сюжету, то сюда можно уместить взаимные реверансы "воспоминаний о друг друге" Джона в больнице и Шерлока на липовом месте преступления))) В какой-то момент они становятся более трагичными, на секунду открывается истинная глубина их отношений, а в какой-то момент принимают угрожающий личности и репутации характер. Но это все, едва показывшись, захлопывается быстрее раковины мидии при опасности)) Нотки гитары (похожей на гавайскую? не разбираюсь в сортах гитар), прямо таки изобличает строптивость, даже, если позволите, упрямство наших баранчиков. ^^ И призыв взглянуть на событие более трезво)
6. Vanishing Underground - знакомые нотки с №1, какое-то нарастание напряжения, доказывающее, что дело все-таки движется, что работа идет и кипит. Думаю, на смену Back To Work неплоха. Чувствуется какое-то движение, мелькание, оно прерывается, и прерывается истинным осознанием ужаса. Вступает соло на гитаре, что значит адреналин, ребята и девчата)
7. John is Quite a Guy - Паника чистое нарастание паники, сменяется движением, причем с временем, которое поджимает, и так по нарастающей. Причем чем больше осознания положения, в котором оказались, тем больше паники. One more miracle на фоне не особо веселит атмосферу, причем заканчивается на истеричной ноте, повторяющейся дважды. Темп нарастает, эмоции тоже. Воооооот заминка, преодоление препятствий и полная решимость уничтожить любого, кто угрожает. Вооот и осознание всего ужаса, а это истеричное пианино я щас лично сломаю :)))) Кульминация мелодии. И потрясное вливание тревожной темы, несколько обреченной, и невыносимой оттого. Ну, и состояние, которое я бы назвала: "спасли, и теперь понятно, что ничего не понятно".
8. Lazarus - напряженка, ой это ж тема Prepared to do Anything! Только немного переделанная. С учетом прошедшего времени - воспринимается, как тяжесть от уже прошедших событий + печаль на фоне и ощущение неотвратимость происходящего + полное напряжение того, кто рассказывает + усиление басов, по сравнению с первоначальной мелодией + эпичность, да эпик - пауза, от которой в рейхенбахе замирало и сердце - даа, басам отдали больше, чем обычно + изменили ту мелодию, что была - отсюда какая-то дилогичность происходящего, какое-то его сугубо личностное ответвление. Вообще другие ноты) Краткое вливание чьего-то мнения на события, барабаны... боже, этот жуткий звук, от которого начинало трясти и кровь холодела в жилах, но опять же словно пропущенный через какую-то призму восприятия) и такой БУМ в конце) Прямо как точка в предложении, мол, отвалите все, кина больше не будет)
9. Lestrade - The Movie - Ну тут попытки что-то сделать, с какими-то выпадами, которые не особо то и успешны - все нарастания мелодии с позором обрываются, сгущающиеся тучи над инспектором, наконец-то захватывающее во всех смыслах действия, надежды, связанные с ними, все ожидания от этого предприятия, уже слышатся отголоски нашего призрака соло гитары, как вдруг все обрывается и... о боже, отголоском Blood on the pavement! *и тут у меня отвисает челюсть и с грохотом падает в кружку с чаем* Еще такой тревожный бас в этом кусочке раздается - Буууххххх Буууухххх. :D Логично, что это вызывает еще более решительные действия. К тому же, добавляется личная-личная заинтересованность (по сути, воображаемые по пути ужасы с расчлененкой, кучей трупов и кровищей), нервозность. Все это достигает своего пика, начинает играть угрожающая мелодия, какой-то процесс, какая-то деятельность, осторожность и осмотрительность, обрывается, сотня струнок, как олицетвроение напряженных нервов? на фоне будто пчела собирается полететь, рой сомнений, видимо, принятие какого-то решения. Вот тут вообще резко меняется тон и настрой, и если нам раньше казался серьезным настрой в начале, то тут нам как бы намекают, что мы лохи и надо всегда слушать до конца. Ощущение, что чем дальше, тем сильнее накаляются нервы, тем сильнее боязнь не успеть. Заканчивается на повышении тона.
10. To battle - One more miracle иного рода - намекает на близость с Джоном + гнетущая музыка дальше - намекает на жуткое прошлое, причем связанное с войной, ибо барабаны - бой военный, солдатский. Аналогия с первой частью? только своеобразная The Game is on, вся с подвыподвертом, с каким-то наблюдением и настороженностью, ухищрениями. Слияние двух тем в одну - солдатский эпик и игра началась! + какая-то тайна? секунда на фатальную ошибку и боязнь не успеть.
11. Stag Night - наконец-то у Шерлока появился собственный ремикс-дастеп. Боже, я даже в музыке без видеоряда не могу нормально воспринимать момент пьяной дедукции Шерлока :DDD такое все... непрааавильноеее, все ускользааает)) Подчеркивается комичность ситуации - даже соло гитара ржет вместе с нами))) Всееее друуугооооеее)))Снова отголоски угорающей гитары, которая своим друзьям все рассказала и они вместе угорать принялись) Вообще это барабанное соло, оно как попытка описать пьяное состояние - постоянно что-то отвлекает, информация против воли льется водопадом со всех сторон, причем водопадом в твердом состоянии, попытки мыслей вызывают истерический смех призрака соло гитары) Умилительное зрелище)
12.Mayfly Man - боже, какая красота) Загадка и величественность) струны задумчивой соло гитары, размышляющей) партия на пианино будто чувствует что-то сокрытое от нас и старается всеми силами нам это сообщить) Нотки догадки и некоторой доли непонимания. Попытки расспросов одни за другой. Зерно мысли, идеи, ее отголосок, буквально мыслительная деятельность по сбору информации, но это снова не то - пианино не дремлет, как бы соло гитара не имитировала сотни вьющихся, как кудри на голове Шерлока, догадок. Ухваченная закономерность, какая-то мысль, обрывается, еще одна попытка, пауза, попытка разобраться, почему ничего не получается, новая попытка. Ухвачение идеи, истины, которая оказывается верна.
13. Major Sholto - реакция, нехватка времени, часть играет все тот же One More Miracle, переходящий в тему Шолто.Может, именно тогда Шерлок понял, что пусть его с Джоном связывает Афган, Шолто больше Шерлок, чем Джон? Обреченность и грусть. Снова реакция, быстрые-быстрые размышления и неутешительный вывод. Еще более сильная, убийственная обреченность и потеря единственного дорогого идеала, который его же и убил. Усиление басов. Снова One More Miracle, искаженное практически до неузнаваемости - похоже, это общий момент восприятия обоими Джона, как решающего фактора, как самого драгоценного, что у них на самом деле есть. Шум на фоне, приглушенный, ощущение друг друга на общем поле взаимодействия.
14. Waltz for John and Mary - очень нежная композиция, заверение, что теперь-то точно все будет хорошо, и уверенность в этом мягкой пушинкой касается нашей души ^^


@темы: Сериал, Пф-ф-ф, вы еще фанатов не видели!, Наше Все, Мысли набекрень, Мистер Огурчик, Sherlock(BBC), Mr.Freeman, музЫка