Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."


Наверное, эта рецензия станет самой малосодержательной из всех в моей жизни. Но я очень хочу высказать свое мнение по поводу фильма, которому в России прокатчики дали идиотское название "Армагеддец".
Предупреждение мое неслучайно. Дело в том, что просмотренный на одном из последних ночных показов фильм уже сделал весь мой следующий день малосодержательным и имеющим слабые позиции по отношению к воспоминаниям об этой киноленте. Да, что уж там говорить, я до сих пор нахожусь в состоянии перманентного восторга.
А "виновата" в этом потрясающая британская троица Пегг-Райт-Фрост. А уж если они собираются вместе - то это знак к тому, что итогом их сотрудничества станет отличный кинофильм. Так было с "Зомби по имени Шон"("Shaun of the Dead";) и "Типа Крутыми Легавыми" ("Hot Fuzz";). И так стало с "The World's End"("Армагеддец";).
Вообще, если бы мне предстояла задача максимально коротко изложить свои соображения по поводу этого фильма, то я обошлась бы и без слов - достаточно одной только композиции "The Doors - Alabama Song", и все те, кто посмотрел ленту, будут полностью со мной солидарны. Но мне кажется, что лучше будет рассказать об эмоциях несколько подробнее.
Но для начала стоит высказать свое отношение к двум предыдущим фильмам этой троицы, а также ко всей "Трилогии трех вкусов Корнетто". Так вот, я очень люблю оба фильма, хотя поначалу "Шона" я никак не смогла воспринять ввиду собственного зашоренного тогда сознания. "Легавые" пошли не в пример лучше, но посмотрела я их уже в сознательном возрасте и после фильма "Пол. Секретный материальчик". Но сейчас оба фильма заняли свои законные места в моем сердце, и я с удовольствием готова пересматривать эти ленты снова и снова, потому как с каждым новым просмотром находятся новые детальки, дополняющие образ фильма, которые при первом просмотре просто ускользают от внимания. И к ним, к моему счастью, присоединился и Армагеддец.
К тому же, стоит отдельную виртуальную благодарность присудить и небезызвестному Мартину Фриману, благодаря которому в поле моего зрения попал именно "Шон" с ним в... мягко говоря, эпизодической роли. Но не стоит обесценивать всю мою рецензию только тем фактом, что познакомилась я с трилогией всего лишь из-за того, что хотела побольше посмотреть на Мартина Фримана. Глупость же. Шло время, мой интерес к британскому кинематографу только рос, и к сегодняшнему дню я вполне себе представляю, кто такие Саймон Пегг и Ник Фрост в плане актерского мастерства.
Но вернемся к фильму. Он повествует о том, как пятеро старых друзей, с полной обоймой веселья и безбашенности собрались снова попытаться покорить пивную "Золотую милю" городка Ньютон-Хейвен. Рецепт прост: 12 пабов, 60 пинт пива и только один шанс сделать это. Только с тем же энтузиазмом парни возьмутся за столь рискованное дело? Об этом краткая аннотация благоразумно умалчивает. А умолчать есть о чем.
Например, о том, что окромя комедии, среди алкогольных градусов можно заметить и нехилый градус драмы, серьезности, морали, которую хотели донести до нас. И, что меня больше всего удивило, все элементы фильма, будь то экшн, выяснение отношений, или просто дуракаваляние, все они гармонично сосуществуют в одной тарелке фильма, ни капли не перебивая друг друга. Именно поэтому после просмотра возникает какое-то особое и неповторимое послевкусие, которое, кажется, само не хочет никуда уходить, побуждая к размышлениям об увиденном и желанию увидеть все снова.
Отдельные благодарности превосходной режиссерской работе Эдгара Райта. От сцены под композицию The Doors натурально становилось хорошо всем чувствам организма. Все-таки только после просмотра понимаешь, как же ты скучал по такому оригинальному видению, по такому узнаваемому нестандартному почерку столь талантливого человека.
Отдельные похвалы сценарию - он сделан просто блестяще, делая фильм не просто конфеткой, а конфеткой с вкусной начинкой. Сценарий изобилует неожиданными поворотами, и как-то незаметно делает так, что ты почти с самого начала погружаешься в повествование и вдруг начинаешь как чумной смеяться над тем, как герои пытаются придумать кодовое название для роботов, чтобы те не раскусили, что героям все известно, или вздрагивать всякий раз, как на экране проявляли себя инопланетяне. Показательной в таком смысле может быть сцена после грандиозной драки в пабе, когда все враги с легкостью восстанавливаются после нанесенных увечий и предлагают главным героям просто сдаться. От этой сцены несет такой силой, в ней ощущается такая неожиданная мощь, что невольно становится по-безнадежному страшно. Еще один огромный плюс я хочу вручить за отличную продуманность киноленты. Именно поэтому я в обязательном порядке приобрету заветный диск и несколько раз пересмотрю, в каждый раз открывая что-то новое. Так, например, только в интернете я нашла удивительное замечание по поводу "привилегированности" каждого героя из этой великолепной пятерки. Давайте посмотрим сами: Гэри Кинг, Энди Найтли, Стивен Принц, Оливер Чемберлен и Питер Пэйдж. Ничего не замечаете?:) Сейчас я уже нахожусь в радостном ожидании выхода диска в продажу, поскольку едва могу представить все то огромное количество пасхалок, что все еще спрятано для меня в этом фильме. В плюсы сценарию стоит добавить необыкновенное ощущение реалистичности происходящего, собственно, отличительной черты британского кинематографа в целом - все реально, и ты начинаешь верить даже в то, что нереально. Единственный полуминус хочется указать в какой-то немного странной концовке - под конец этого алкомарафона хотелось своеобразного бада-бума, и мы его получили, но все равно осталось ощущение, будто чего-то там не хватает.
Пройдемся слегка по героям.
Все-таки, какого чертяку прячет в себе Саймон Пегг! Что только он может вытворить - и представить страшно. Но того, что уже с ним происходит, и так сполна хватает. Его персонаж, Гэри Кинг, после первого неудачного покорения Золотой мили, так и не изменился, застряв в своем возрасте и решительно не желает взрослеть. А зачем взрослеть, если у него в юности было все, чего только могла пожелать его свободолюбивая душа? И, разумеется, как истинный "король", он не хочет мириться с какой-то там скучной действительностью. Он вполне способен построить свою эгоистичную действительность, которую он и сотворил в самом финале фильма. И как-то немного неясно, как относиться к тому, как сложилась его судьба. По сути, он ни капли не изменился, нашел вполне экстравагантную замену друзьям и ушел на задворки постапокалиптического мира. Но смею предположить, даже скорее, надеюсь, что он все-таки стал немного ответственнее, поскольку цель своей жизни, несмотря на надвигающийся Армагеддец, он исполнить успел.

Хитро поступили создатели с персонажем Ника Фроста. С самого начала нам известно, что Энди Найтли с Гэри в ссоре, но никаких подробностей практически до кульминации фильма нам не выкладывают. Хотя, это настороженное общение ой как режет глаз. Позднее-то все выясняется, и, в какой-то мере начинаешь понимать Энди и соглашаться с его мнением. Но потом все равно все возвращается на круги своя и он, как самый настоящий "knight" все же прощает Гэри и они так и остаются хорошими друзьями. Для него все закончилось более-менее хорошо, даже, наверное, лучше всех из этой пятерки.

Герой Пэдди Консидайна - Стивен Принц приятно порадовал своей сообразительностью и появлением в нужное время в нужном месте. Вынужденный из-за ярко выраженного характера Гэри прятаться в его тени, ему наконец-то выпал шанс заполучить то, что никак не удавалось приобрести сопернику - настоящую любовь. И хотя бы в этом плане "prince" наконец-то стал "king" и мы должны быть счастливы за него.

Питер Пэйдж в исполнении Эдди Марсана кажется, пострадал больше всех. В силу своей такой же говорящей фамилии как и у всех, (page - паж) обладает очень робким и мягким характером, причем, настолько мягким, что в один момент буквально физически хочется, чтобы в очередной драке с пришельцами он наконец врезал хоть кому-нибудь. И когда желаемое наконец-то становится действительным, ощущаешь какое-то ненормально искреннее удовольствие от происходящего. И неудивительно, что самый слабый член команды оказывается вторым, кого успевают поработить пришельцы. В тот момент становится даже жалко его.

И, наконец, Мартин Фриман, сыгравший Оливера "Омена" Чемберлена. Исходя из фамилии, которой он все-таки соответствует, камергер - это человек, имеющий особое отношение к королю - ему доверялся даже ключ от покоев короля. В фильме же Гэри особо тепло симпатизирует Оливеру, который в прошлый раз прошел всего половину золотой мили. И, как и принято в законах дворцовых интриг, самое приближенное лицо к королю оказывается и первым лицом, его "предавшим". Пусть у него и не было выбора. Но сцена его разоблачения шикарна.

Говоря о работе Фримана над этой ролью, я скажу, что он большой молодчина. А все из-за того, что сквозь черты лица Оливера не проглядывал ни сам Мартин, ни Бильбо Бэггинс, ни, тем более, и сам Джон Ватсон. Но зато сквозь эту маску проглядывало истинное удовольствие от игры и харизма, умело распространявшаяся с экрана и не затмевавшая всех остальных. Очень уважаю его как актера и рада, что ему самому нравится своя работа. =)

Кроме них, я была очень-очень рада видеть Пирса Броснана, Дэвида Бредли и, особенно, Риса Шерсмита, знакомого мне по "Лиге Джентльменов". Боже, вот его я точно не ожидала там увидеть (хотя в трейлере он был, а я не заметила... слепая тетеря).

Как итог, я скажу, что это чудесное, смешное и интересное кино, которое, при условии, что оно вам понравилось, требует к себе большего внимания, заключающегося в многократном пересмотре. И я надеюсь, что вам это будет нетрудно сделать.
А то мало ли, вдруг и нас захватят инопланетяне?)


@темы: Пф-ф-ф, вы еще фанатов не видели!, Коммунальная страна, Mr.Freeman, Рецензия