Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."

... и пусть локализаторы горят в аду.

Наконец-то я отшлифовала свою рецензию, которую писала аж с середины мая! Неужели это произошло?))) Самой до сих пор не верится ;)

Приятного чтения!

http://www.afisha.ru/personalpage/1698004/review/492365/ - так же на Афише. чешет голову, как бы вместить эту рецензию в 1000 слов Кинопоиска ><

Таки пропустили - кто не устоит перед тортиком? ;) http://www.kinopoisk.ru/user/1084607/comment/1816398/

 

"Очаровательно!"

 

Для меня, человека, в общем-то, не совсем знакомого со вселенной Звездного Пути, осознание факта, вынесенного в заголовок, оказалось делом довольно приятным и увлекательным. А когда отвлекаться, если угроза гибели возникла не только на бессменном «Энтерпрайзе», корабле Звездной Федерации, но и на всей планете Земля?

По сюжету, судьба сталкивает всех - и героев, и нас, зрителей - с неизвестным человеком по имени Джон Харрис, вполне способным сделать так, чтобы земляне не смогли больше летать в космос. Из-за неимения людей, разумеется. Он предпринимает серию террористических атак, показывающих нам, что с ним шутить довольно-таки опасно. Нам неведомы его мотивы, и до сцены с объяснениями еще так далеко, а злодей уже успел заявить буквально всем своим видом, что на перемирие он не будет согласен ни при каких условиях. Мы сразу берем за правило его практически полную неуязвимость и невозможность убить. Что же придется предпринять команде «Энтерпрайза» ради того, чтобы изловить такого хитрого и непредсказуемого противника?

Как ни странно, спустя некоторое время после просмотра, при попытке рассказать как-то детальнее о данном фильме, мне пришло на ум такое необычное сравнение, как торт. Настоящий такой торт с глазурью и вишенками. Но если задуматься глубже, то любой кинофильм, как и торт, состоит из определенных составляющих, свежесть, или наоборот негодность которых заметно влияет на исходный продукт.

Сюжет, своеобразный первый корж нашего импровизированного торта, очень увлекателен, и ты как-то пропускаешь тот момент, когда проваливаешься в события фильма и начинаешь наблюдать за героями так, будто это все происходит совсем рядом с тобой. Явно он был чем-то пропитан и далеко не обычным сиропом.... Серьезно, погружение в картину просто удивительное, если настроиться на то, чтобы не искать недостатки, а просто внимательно смотреть фильм, то даже на то, чтобы хоть как-то усомниться в каких-то действиях героев, времени попросту не остается. И внимание на нем удержать проще простого. По эмоциональному накалу у меня было примерно так: «все неплохо каже... ой проблема, ой, еще одна, все плохо, плохо, очень плохо, просто кошмар какой-то, НЕНАВИЖУ ГЛАВЗЛОДЕЯ!!!... и как они из этого выкрутятся?.. Ммм да, так тоже можно. Гуманно». Что идет в несомненный плюс - абсолютно все герои развиваются с течением экранного времени, учатся друг у друга, и успевают применить обретенные навыки в действии. Каждый прописан с нужной для такого фильма подробностью, что дает на выходе способность помнить всех членов экипажа, а не только пару «герой-антигерой». Фильм, позволив себе небольшую вводную часть, дабы подготовить зрителей к основному действию, разгоняется примерно до мощности трех-четырех варпов ядра двигателя «Энтерпрайза», и тут остается только поспевать за событиями, раскрыв рот от красоты открывающихся пейзажей.

К слову о красоте картинки и работе оператора - режиссера - постановщика. В нашем «кинематографическом тортике» за него отвечает второй корж. На него возложена особая ответственность - он по сути определяет форму торта: будут ли зрители ошеломлены великолепными пейзажами далекого будущего, или же из каждой детали будет проглядывать картон с зеленым полотном в придачу - зависит от него. Стартрек снимался на камеры IMAX, и только потом уже был конвертирован в обычный формат, так что о четкости картинки можно даже не начинать задумываться. Все планы были хорошо продуманы, по крайней мере, мой глаз не зацепился за какие-то недостатки в этом смысле. Так что за этот корж можно не волноваться.

Наш «фильменный тортик», кроме всего прочего, сдобрен довольно-таки толстой прослойкой вишневого джема, символизируя собой музыкальное сопровождение. Майкл Джаккино постарался на славу - его музыка настолько хорошо проникла в фильм, что, растворившись среди сюжетных поворотов, ей оставалось только делать усиление акцентов на каких-то эмоциях либо же действиях персонажей. Она превосходно сумела создать общий настрой для картины. И что тут говорить, если я, придя домой после сеанса, заслушала до дыр композицию что играла в клубе, где сидел уволенный Скотти? И сейчас, стоит мне ее включить, от парочки повторных воспроизведений невозможно отказаться.

Сладкой причудливой глазурью покрыт торт «Стартрек», и имя ей - спецэффекты. Как фирменные - от бликов Джей Джея не получится отвертеться при всем желании: это своеобразная фирменная карточка режиссера; так и обычные, но невероятно красивые и реальные. Почему-то хочется верить, что нас ждет вот такое светлое и прекрасное будущее, где технологии, кроме собственной технологичности, будут еще и столь же красивыми и изящными.

В дополнение к невероятной картинке, где, как в открытом космосе, не спрятаться от вездесущих бликов и спецэффектов, до изумления реальных и запоминающихся, своеобразной россыпью сочных вишенок разной степени засахаренности на нашем торте смогли не затеряться замечательные актеры, составившие гармоничный актерский ансамбль и сумевшие сделать так, что никому не удалось надоесть или не понравиться. Что считаю удачей - каждый смог создать законченный образ, поэтому постараюсь сделать скорее перечисление не актеров, а героев, созданных актерами.

Итак, Джим Кирк (Крис Пайн). Капитан корабля, название которого по-странному приятно произносить снова и снова, «Энтерпрайза», конечно же. На этот раз возникнет угроза того, что Джим не сможет занять больше капитанского кресла, но Кирк сможет преодолеть и эту проблему, еще больше укрепившись в знании, что экипаж корабля - это одна семья и ее защищать нужно до последнего.

Спок (Закари Куинто). Самый беспроигрышный персонаж, и не потому, что первый помощник капитана популярнее своего капитана, а потому, что Спок - это идеальный персонаж для сопереживания зрителей. Изначально хладнокровный и логичный, проявление каких бы то ни было эмоций тем сильнее увеличивает общий эмоциональный накал, так как «даже если он разозлился/закричал/заплакал/еще что-нибудь, то наверняка все и правда положение дел крайне плохо».

Скотт, или просто, Скотти. Вот кем я была очарована целиком и полностью! Саймон Пегг (к слову, с нетерпением жду завершения трилогии «Корнетто» Эдгара Райта) просто прекрасен в этой роли. На себе он практически полностью держит юмористическую составляющую фильма, и делает это, признаюсь, с истинным шотландским задором. Эх, жалко, что нам так и не довелось услышать его персонажа, говорящим с шотландским акцентом! Судя по первой части, это зрелище еще то.

Чехов (Антон Ельчин). Русский уголок многонационального «Энтерпрайза». Показан юношей, что не мешает ему быть гением в своем деле. Приятно, что на этот раз обошлись без стереотипов, и еще более жаль, что фильм показывается в дубляже, потому что английский язык с примесью русского акцента, несмотря на общую кошмарность звучания, выглядит просто очаровательно.

Леонард МакКой, или просто Боунс (Карл Урбан). Вот кто смог неожиданно и приятно удивить, так это он. Просто я до этого раньше его не видела (ну-ну, наивная), ну, или считала, что не видела, и сей актер как-то смог сделать приятное моим глазам - смотреть на него было одно удовольствие, и все больше влюбляешься в него, когда замечаешь, что под вечным ворчанием скрывается волнение за членов команды - единственного, что у него осталось в этой жизни, как бы печально это ни звучало.

Ухура (Зои Салдана), Сулу (Джон Чо) и Кэрол Маркус(Элис Ив), пусть и не создали столь яркого впечатления о себе, как вышеуказанные персонажи, но я с легкостью могу рассказать что-нибудь о них, способность чего удивляет меня до сих пор.

И, наконец, Джон Харрис, он же Кхан, он же Некромант, он же Смауг, он же Шерлок, он же человек-пальто, и он же, гармонично сосуществующий вместе со всеми своими киношными воплощениями, Бенедикт Камбербэтч. Честно признаться, изначально я хотела идти на этот фильм лишь ради него, поскольку никогда не сомневалась в его воистину гениальном актерском таланте. И здесь он не подкачал. Примерно в середине фильма, при всей моей любви и уважению к актеру, я готова была лично растерзать такого гада, какого сыграл он, а в крови кипела ненависть к тому, что он решил творить в «этом огромном грешном мире» (с) Sherlock(BBC) 1х03. Так что его работу над такой неоднозначной ролью одобряю целиком и полностью.

Как общий итог моего бесконечного повествования, в результате мы получаем настоящий кулинарный шедевр, вкусный со всех сторон и рекомендуемый к обязательному употреблению. Как минимум получите удовольствие.

Моя оценка 9 из 10


@темы: Рецензия, Постичь Голливуд и не умереть, Мистер Огурчик, Кинофильм, Star Trek, Sherlock(BBC)